Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28


Отдел смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Сафоновского района"в Холм-Жирковском районе

Версия для слабовидящих


Отдел смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Сафоновского района"в Холм-Жирковском районе

Критерии массового увольнения

 

В соответствии с ч. 1 ст. 82 Трудового кодекса Российской Федерации критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. Таким образом, при решении вопроса о том, является ли высвобождение массовым, необходимо обращаться к содержанию данных соглашений.

В настоящее время принято более 50 отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства. Перечень действующих отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, можно просмотреть в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости
по адресу: https://www.rostrud.ru/control/sotrudnichestvo-i-partnerstvo/?CAT_ID=4593. Следует помнить, что существуют так же региональные отраслевые соглашения, просмотреть которые можно на официальных сайтах областных объединений профессиональных союзов той или иной отрасли.

В случае если соответствующее отраслевое соглашение не принято или не регулирует данные вопросы, следует руководствоваться территориальным соглашением. Согласно статье 45 Трудового кодекса Российской Федерации территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования. Таким образом, критерии массового увольнения могут содержаться в территориальных соглашениях.

Кроме того в Смоленской области действует Региональное соглашение между Смоленским областным объединением организаций профессиональных союзов, Смоленским региональным объединением работодателей «Научно-промышленный союз» и Администрацией Смоленской области на 2017-2019 годы. Согласно пункту 2.1.5 указанного соглашения критерием массового высвобождения в целом по области считается увольнение более 9% от численности работников предприятия, учреждения, организации с количеством работающих свыше 30 человек и более в течение 30 календарных дней.

В случае если территориальное соглашение не принято или не содержит критериев массового увольнения, следует руководствоваться Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.02.93 № 99.

Пунктом 1 данного Положения определены критерии массового увольнения, а именно показатели количества увольняемых за определенный календарный период. Так, увольнение считается массовым при:

а) ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращении численности или штата работников предприятия в количестве:

-  50 и более человек в течение 30 календарных дней;

-  200 и более человек в течение 60 календарных дней;

-  500 и более человек в течение 90 календарных дней;

в) увольнении работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.

Следует иметь в виду, что термины «массовое высвобождение» и «массовое увольнение» в правовом смысле являются тождественными.

Правильное определение критериев массового увольнения необходимо для своевременного оповещения работодателем органов службы занятости. Согласно пункту 2 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, ‑ не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При этом работодателю следует иметь в виду, что за непредставление или несвоевременное представление в орган службы занятости информации, указанной в пункте 2 статьи 25 Закона о занятости, либо предоставление такой информации в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 

 

Информация для работодателей

Государственная служба занятости населения предлагает сотрудничество по обеспечению кадрами предприятий за счет подготовки необходимых работников из числа безработных граждан:

- по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и служащих (профессиональное обучение);

- по программам повышения квалификации для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование (дополнительное профессиональное образование).

Обучение проводится в организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, по профессиям, специальностям, которые пользуются спросом на рынке труда. Продолжительность обучения не превышает 6 месяцев и определяется конкретной образовательной программой, разрабатываемой на основе квалификационных требований.

Работодатель может согласовать программу обучения, принять участие в подборе кандидатов на обучение, предоставить площадку для проведения практических занятий, участвовать в итоговой аттестации.

По результатам профессионального обучения лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд, класс или категория и выдается удостоверение (свидетельство) о профессии рабочего, должности служащего.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Безработным гражданам, направленным на обучение, гарантируется бесплатное получение образовательных услуг, оказывается финансовая поддержка при прохождении обучения в другой местности (оплата стоимости проезда к месту обучения и обратно, найма жилого помещения на время обучения), выплачивается стипендия, материальная помощь.

Обучение безработных граждан по заявкам работодателей - реальная возможность получить в оптимальные сроки кадры необходимой квалификации.

Консультации по вопросам организации обучения безработных граждан можно получить в центре занятости населения по адресу пгт.Холм-Жирковский, ул.Карла Маркса, д.3 Ведущий инспектор Карпова Вера Семеновна тел.2-18-90.

 

 

Работодателям

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СЛУЖБОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Активный участник рынка труда - Центр занятости населения считает своими главными партнерами работодателей всех форм собственности. В совместной деятельности очень важны деловое партнерство, взаимное доверие и наличие обратной связи. 

Наши отношения регламентируются ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», в соответствии с которой работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ;

реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством РФ дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;

создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих;

разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;

трудоустройства определяемого органами местного самоуправления числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СЛУЖБОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатели обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости населения:

  • работодатель-организация – не позднее, чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;
  • работодатель-индивидуальный предприниматель - не позднее, чем за 2 недели до начала проведения соответствующих мероприятий.

В информации должны быть указаны:

  • должность, профессия, специальность и квалификационные требования к работникам;
  • условия оплаты труда каждого конкретного работника.

Форма установленного образца (Сведения об увольнении работников в случаях ликвидации организации, сокращения численности или штата работников).

  • В случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - информация должна быть передана в органы службы занятости не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
  • При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатели обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. 

Форма установленного образца (Информация о принятии работодателем решений о введении режимов неполного рабочего времени, приостановке работы (простое). 

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

  • сведения о применении в отношении организации процедур о несостоятельности (банкротстве);
  • информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей);
  • информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Порядок работы с гражданами,  направленными службой занятости для трудоустройства

При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодателю необходимо в 5-дневный срок возвратить в службу занятости направление с указанием даты и номера приказа о приёме гражданина на работу;

В случае отказа в приёме на работу гражданину, направленному службой занятости, работодателю необходимо сделать в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина, указать причину отказа в приёме на работу и возвратить направление гражданину. 

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 

Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями - задача государственного значения, реализуемая органами службы занятости во взаимодействии с работодателями.

В соответствии с областным законом от 06.10.2004 № 57-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов» работодателям, осуществляющим деятельность на территории Смоленской области, численность работников которых превышает 100 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.
 Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.
 При определении количества квотируемых рабочих мест для инвалидов округление производится в сторону уменьшения до целого значения.

Квота - минимальное количество рабочих мест, которые работодатель обязан создать или выделить для трудоустройства инвалидов. 

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов. 

КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ И ЗА ПРИЕМОМ ИНВАЛИДОВ НА КВОТИРУЕМЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА

В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» органам государственной власти субъектов РФ переданы полномочия по контролю:

  • за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
  • за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения осуществляется уполномоченными лицами посредством проверок работодателей на предмет соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которой работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В случае невыполнения требований данной статьи работодатель может быть подвергнут административному наказанию в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс). 

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации) 

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 

 

Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей".

ПРАВА РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В соответствии со ст.26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели имеют право:

  • принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости;
  • получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда;
  • обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном порядке.

«ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ»

Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда

«Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда».

Дата последнего изменения 20-06-2018

 

 Информация для РАБОТОДАТЕЛЯ о квотировании рабочих мест для инвалидов.

1.Примерная форма локального нормативного акта

2. Алгоритм действий работодателя при квотировании рабочих мест для инвалидов

3. Форма информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов

4. Законодательство по квотированию рабочих мест для инвалидов:

 

Памятка работодателю, квотирующему рабочие места для инвалидов
 
 В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. 
 Права, обязанности, и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов определены ст. 24 Закона № 181-ФЗ:
 1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов 
и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных 
рабочих местах;
 2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
 3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую 
для организации занятости инвалидов.
 Размер квоты определяется законодательством субъекта РФ. 
 В соответствии с областным законом от 06.10.2004 № 57-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов» работодателям, осуществляющим деятельность на территории Смоленской области, численность работников которых превышает 100 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.
 Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.
 При определении количества квотируемых рабочих мест для инвалидов округление производится в сторону уменьшения до целого значения.


Определение среднесписочной численности работников
 
 Расчет среднесписочной численности работников осуществляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики (указания по заполнению формы  федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников») за вычетом работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
 Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно либо по направлению органов службы занятости.
 От соблюдения установленной квоты освобождены только общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
 В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
 Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
 Постановлением Администрации Смоленской области от 05.05.2015 № 272 утвержден Порядок представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.


Ответственность работодателя за неисполнение положений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов
 
 В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
 Частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность работодателя за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Отдел смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Сафоновского района" в Холм-Жирковском районе 

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная |

(48139) 2-17-45 тел./факс.: 8 (48139) 2–17–45
E–mail: zanxolm@rostelecom67.ru
Почтовый адрес: 215650,Смоленская область, пгт. Холм-Жирковский, ул. Карла Маркса, д. 3

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!